«Аквапокрышки» или дождевые шины

Главная цель дождевых шин - это устранение эффекта аквапланирования. Во время дождливой погоды на гладком асфальтовом покрытии возникает водяная пленка, которая приводит к полной потере сцепления покрышки с дорогой во время движения автомобиля на высокой скорости.

Дождевые шины отличаются от остальных особым рисунком протектора. Он содержит водоэвакуационный канал, который проходит вдоль всей «аквапокрышки» и делит ее пополам. Благодаря такому рисунку протектора, покрышка как будто состоит из двух узких шин, объединенных воедино. От главного продольного канала к внешним краям шины отходят косые водоотводящие канавки. Такое строение шины позволяет в эффективном отведении воды из области контакта, и предотвратить эффект аквапланирования.

Широкой популярности среди автомобилистов «аквапокрышки» не приобрели. Это во многом определяется их специфичностью и низким профилем. Также немаловажную роль играет стоимость дождевых покрышек по сравнению с обычной летней резиной. Однако главным фактором в данном случае остается то, что в первую очередь, дождевые шины предназначены для спортивных автомобилей. Повышение устойчивости автомобиля на мокрой трассе существенно снижает комфорт езды и усиливает шум при движении автомобиля. Кроме того, на сухом асфальте «аквапокрышки» ведут себя не настолько уверенно, как на мокром. Соответственно, дождевые шины подойдут, прежде всего, ценителям экстрима и любителям спортивного стиля езды.

В настоящее время многие ведущие производители учли особенности дождевых шин при разработке вариантов летней резины для более массового пользования. Эти «аквапокрышки» имеют более высокий профиль, чем стандартные шины, и ненаправленный рисунок. Эти особенности повышают комфорт езды и снижают шум при движении автомобиля. Также высокий профиль защищает литые диски и покрышки от механических повреждений и пробоев.