Многие автовладельцы задаются вопросом для чего в шины закачивают азот, а не воздух. Кто-то считает, что это пустая трата денег, тогда зачем на всех машинах, участвующих в гонках, шины закачены именно азотом. Мы не будем ни кого переубеждать, а просто приведем несколько фактов об азоте и разберем их.
Во-первых самое важное, что азот не расширяется при нагревании и не сужается при охлаждении. Благодаря это в шине будет постоянное давление в независимости от температуры "за бортом". Давление в шине начинает меняться уже после первых 50 километров. При разных наблюдениях выяснилось, что на 1000 километров, при 4х остановках по 15 минут, давление в шине поднялось на 1 единицу, когда в среднем в шины закачивается 2.2 единицы. При излишнем давлении у шины начинает быстрее изнашиваться средняя часть, в последствии чего шина приходит в негодность.
С сужением все гораздо проще. Один простой пример. На улице минус 30, Вы выходите во двор, чтобы прогреть свое любимое авто и видите, что одно, а то и несколько колес, на ободах, спущены. Воздух внутри шины сжался, давление упало и края шины отошли от обода и шина спустила. Результат - время, нервы, грязные руки.
За счет того, что молекулы азота крупнее, чем воздуха, при небольшом проколе шина будет спускать чуть медленнее, что, возможно, поможет Вам добраться до ближайшего шиномонтажа. С точки зрения физики шина, закаченная газом с более крупными молекулами, должна давать более лучшую амортизацию, но это, скорее, приятный бонус, чем важность.
- ул. Конева 25, сервисный центр Pirelli
- ул. Козленская 142, шинный центр Pirelli
- ул. Ленинградская 132, шинный центр Premio Goodyear