Какие диски лучше легкосплавные или обычные

Многие считают, что в случае замены штампованных дисков на литые диски (легкосплавные) удастся не только улучшить внешний вид автомобиля, но и его технические характеристики. Однако на практике оказывается, что в результате выполненной замены особых улучшений последнего не происходит. Почему? связанно это с тем, что покупаются модели дисков большего диаметра, из-за чего увеличивается вес. Рассмотрим основные особенности производства легкосплавных дисков подробно.

Алюминиевые автомобильные диски

Наибольший процент изготавливается именно из сплава алюминия, поскольку этот материал отличается:

  • легким весом;
  • стойкостью к коррозии;
  • невысокой стоимостью.

Производство может осуществляться с использованием технологии ковки или литья, каждый из вариантов отличается своими преимуществами. Алюминий в чистом виде пластичен и мягок, но добавление различных добавок позволяет придать сплаву определенные характеристики упругости и прочности. Поверхность дисков изготовленных из этого материала абсолютно не подвергаются воздействию коррозии, что обеспечивает им долговечность.

Легкосплавные диски

Основные отличия дисков из магниевого сплава

Основа состоит из сплава алюминия с магнием, в качестве добавок может использоваться цирконий и марганец. Преимущество такого диска в легком весе, даже в сравнении с алюминиевым диском. Разница может достигать до 3 кг. Использование таких дисков позволяет снизить вес неподрессоренных элементов и существенно улучшить динамические характеристики транспортного средства. Однако такие диски отличаются слабой антикоррозийной стойкостью, повысить которую возможно только при условии специальных лакокрасочных материалов и использования при установке втулок из алюминия в местах соприкосновения с металлическими деталями

Автомобильные титановые диски

Если рассматривать этот вариант с теоретической точки, то преимуществ над стальными дисками он имеет достаточное количество:

  1. Повышенная стойкость к коррозии.
  2. Жесткость и прочность в сочетании с пластичностью.

Такие диски стоят очень дорого, связанно это с использованием дорогостоящего материала и сложной технологии производства.

22553.jpg

Особенности производства легкосплавных дисков

Применяется две технологии, каждая из которых, имеет свои положительные и отрицательные стороны

  1. Метод литья. Магниевый или алюминиевый слав заливается в форму, после проводится обработка и покраска. Технология производства не затратная и не предусматривает отходов, что делает ее доступной по цене. К числу преимуществ можно отнести богатый ассортимент. Однако диски, изготовленные по данной технологии, не выдерживают высокие ударные нагрузки, что исключает вероятность их использования на дорогах плохого качества.
  2. Метод ковки. Процесс отличается рядом сложностей, начинается производство со штамповки заготовки под высокой температурой и давлением, после чего обработка на специальном станке. В результате получается диск, сочетающий в себе следующие преимущества:
  • жесткость конструкции;
  • повышенная стойкость к ударным нагрузкам;
  • высокое качество и долговечность.

Кованые диски при сильном ударе, который может произойти, к примеру, в результате попадания колеса в яму не лопается, а только деформируется – этот дефект легко исправить в автосервисе.

Легкосплавные диски отличаются большим количеством преимуществ по сравнению со стальными дисками. Поэтому если планируете купить диски, то лучше остановить выбор на легкосплавных даже, несмотря на то, что стоимость их может оказаться несколько выше обычных.