Когда стоит менять шины на новые?

Автомобиль только тогда не будет ломаться и требовать ремонта, замены деталей и запчастей, когда он будет стоять в гараже безвыездно. И то, это не касается шин, поскольку даже если они не будут эксплуатироваться, все равно, состарятся и придут в негодность. Резина теряет свои качества от времени, поэтому выкидывать шины все равно придется. А когда необходимо менять шины на новые, в случае их постоянной эксплуатации? Рассмотрим ситуации.

В каких случаях необходимо менять шины на новые

  • Чаще всего водители меняют шины в зависимости от сезона. Однако это не означает, что каждый раз возникает необходимость покупать шины, просто меняются зимние на летние или наоборот. Как правило, шина может прослужить, при правильной и аккуратной эксплуатации в среднем до пяти лет, так что несколько сезонных циклов они прослужат. При этом, если пользоваться одним комплектом резины круглогодично, то срок ее службы сокращается в два раза. К тому же, многократно возрастают риски во время вождения в зимний период, возможность попадания в аварию при неожиданных заморозках или обледенении дороги.
  • Прокол шины - серьезная причина для незапланированной замены колес. Современные шины, конечно, довольно прочные и надежные, но реалии наших дорог могут даже самые лучшие шины привести в негодность. При небольших проколах возможен ремонт в шиномонтажных мастерских, в случае более серьезного урона будет необходимо купить новые шины.
  • Повреждение шины. Это проколы на боковине, расслоение резины и корда, «шишки» на поверхности ската, большие порезы, которые могут произойти по причине неаккуратного вождения, попадания в ямы, наезды на острые предметы, повреждения о бордюры и т.д. Чаще всего, такие травмы, если и «лечатся», то переводят шину в разряд запасного колеса, для осторожной и аккуратной поездки до ближайшего шиномонтажа.
  • Износ протектора. Даже если ездить правильно, соблюдать скоростной режим, резко не тормозить и не трогаться с места, стирание рисунка протектора неизбежно. Законодательно установлено, что если глубина рисунка достигла 1,6 мм, то это минимум, достигнув которого, необходимо менять шины. Эксплуатировать такие шины, во-первых, накладно, так как это грозит штрафами, во-вторых, опасно, поскольку такие покрышки не обеспечивают безопасной езды и могут стать причиной аварии.
  • Старение шины. Как уже говорилось ранее, резина сама по себе способна прийти в негодность, даже без целенаправленного использования. А при интенсивной эксплуатации нагрузки существенно увеличиваются. Износу и старению шин способствует, также, температурный режим и использование в зимний период, когда на дорогах присутствует фактор антиобледенительных химических реагентов.

Все эти причины могут считаться достаточными для замены шин. Чтобы не «проморгать» проблемы, следует периодически осматривать колеса на предмет повреждений, проколов, попаданий камушков в протектор, вздутий и т.д. Важными факторами правильной эксплуатации являются оптимальные цифры давления, а также, качественная балансировка колес.