Колесные диски: литые, кованные, стальные, легкосплавные

Наиболее популярные на рынке стали стальные диски, преимущественно литые. Рассматривая непосредственно диск, можно сказать, что он состоит из двух деталей: непосредственно диска и обода. Его также называют тарелкой.

Так вот, ее изготовляют из прочного металла, а именно стали по специализированному профилю для повышения твердости. Из того же металла делается и обод. Обе запчасти соединяют точечной контактной сваркой. После данной процедуры поверхность диска покрывают специальным защитным покрытием.

Какие же преимущества стальных дисков?

Все очень просто - сочетание цены и качества. Изготовление таких дисков легкий процесс, что дает изготовителю возможность поставлять их в нужном количестве на рынок.

Одно из радикальных преимуществ стального диска – это то что, при ударе о какой-либо предмет, он всего лишь получает вмятину, которую быстро и дешево исправят в любом сервисе нашей страны. Также проводили испытания, вследствие которых, был выявлен факт, что при ударе стальной диск берет на себя большую часть повреждения, чем «спасает» подвеску и рулевые тяги.

Стальной диск

Но, к сожалению, как и все товары, он имеет недостатки. Диск такого изготовления не имеет внешней «красоты», чем и портит общий вид автомобиля. Также диск довольно-таки внушительного веса, чем замедляет ускорительный момент движения.

Литой или кованый диск

Литые и кованые диски на авто – это две категории легкосплавных дисков, подразделяющиеся в зависимости от характера изготовительного процесса. Делятся они на алюминиевые и магниевые. Также производители ранее пытались изготавливать диск из титанового сплава, что давало ему высокую степень прочности и пластичности, еще и ко всему диск обладал коррозийной стойкостью.

Но из-за сложнейшего процесса изготовления титановые диски, так и не набрали популярности и распространения. Огромное количество дисков сейчас изготовляется методом литья.

Литой диск

Легкосплавные диски на авто имеют небольшой вес, что позволяет ускорить автомобиль при нажатии на гашетку, и увеличивают тормозную способность автомобиля. Вес данного диска позволяет намного быстрее установить «связь» с дорожным покрытием после столкновения с каким-либо препятствием, исходя из этого, можно утверждать, что литые диски увеличивают стойкость автомобиля.

Также как и стальные диски, легкосплавные тоже имеют ряд недостатков. Начнем с самого начала. При изготовлении литого диска металл обладает специальной ненаправленной кристаллической структурой, вследствие чего понижается прочность диска. Ввиду этого с этим изготовители увеличивают толщину диска.

Кованые диски – название говорит само за себя. Они намного прочнее литых, поскольку процесс изготовления в корне отличается.

Кованный диск

Если рассмотреть в весовой категории, то кованые диски вполовину легче стального и на треть легче литого, то есть сочетание вес и качество. Вследствие сложного производительного процесса, кованые диски приобрели свойства стального, то есть при ударе он только мнется и основа не разрушается.

Единственный недостаток такого диска – это цена. Выбирая диск на свой автомобиль всегда руководствуйтесь сочетание качество + цена, пусть вы потратите немного больше времени на выбор, но оно того стоит.