Летняя и зимняя обувь для машин | Новости интернет-магазина Протектор

Летняя и зимняя обувь для машин

Резина для лета не приспособлена для эксплуатации при отрицательных показаниях градусника. Уже на легком морозце покрышки еще сильнее твердеют. Сцепные с поверхностью дороги свойства снижаются, тогда окаменевшая летняя шина начинает постоянно скользить, пробуксовывают колеса, что приводит к заносу машины на поворотах. Поэтому «переобувать» автомобиль на зиму в среднеевропейских широтах нужно с середины октября, с периода первых ночных заморозков, а не дожидаться снега. Многие не могут себе позволить покупку «зимней» резины с нуля, поэтому на шиномонтажных СТО можно приобрести шины бу. СТО может предложить горожанам варианты, когда четыре шины «из вторых рук» обойдутся автомобилисту по цене одного «нулевого» колеса.

Существует ряд показателей, по которым зимние более дорогие шины можно отличить от летних. Здесь используется материал, который обладает высокой эластичностью, она сохраняется при достаточно низких (отрицательных) температурах. Коэффициент трения летней резины ниже, следовательно, у зимней резины сцепление с дорожной поверхностью будет лучше. Такие свойства демонстрирует натуральный каучук, который научились использовать в изготовлении шинной резины с добавлением различных добавок («силики»), в которых содержится кремний.

При сравнении зимних и летних покрышек в машинах одного класса, можно заметить: на зимних имеется высокий профиль при заметно уменьшенной ширине шины. Проходимость шины при таких пропорциях становится больше, возрастает сопротивляемость боковому заносу. Профиль в целом очерчен довольно угловато, чем больше схож с прямоугольником силуэт шины, тем эффективнее будет работать протектор.

Когда колесо способно вгрызаться в лед и придавливаться в плотный наст, а при выезде на очищенные участки от снега и самостоятельно очищаться от ледяной крошки, говорят о применении «агрессивного» протектора в зимней шине. Здесь рисунок на поверхности представляет собой громоздкий сегмент, разделенный бороздами глубоких каналов и широких разрезов. Центральные сектора отличаются от плечевых меньшим размером, здесь часто присутствуют блоки густой сетки из мелких ламелей (прорезей). Их еще называют водоотводами, они усиливают сцепные свойства машины.