Плюсы и минусы низкопрофильной резины - Стр. 48

Низкопрофильные шины

Современный выбор автомобильных шин открывает перед водителями просто неограниченные возможности: множество производителей и видов резины позволяют выбрать наиболее подходящий вариант, исходя из финансовых возможностей и личных предпочтений.

В летний сезон большинство автолюбителей отдаёт предпочтение именно низкопрофильной резине. И помимо привлекательного внешнего вида такие шины действительно отличаются по своим характеристикам. Так что же представляют собой подобные покрышки, каковы её преимущества, особенности и недостатки? Попробуем разобраться!

Особенности

Низкопрофильная авторезинаАвтомобильные покрышки называют низкопрофильными в случае, если отношение высоты её профиля к ширине составляет менее 0.8 Цифра 45 (серия) в названии 235/45 R17 и означает это соотношение. Как правило, покрышки ниже 55-й серии являются низкопрофильными.

Впервые такую резину выпустила компания Michelin в 1937 году, однако популярностью подобная продукция не пользовалась из-за неподходящего качества дорожного покрытия. В те времена такие шины использовались лишь на гоночных автомобилях. И это неудивительно, ведь такая резина отличалась лучшей стабилизацией транспортного средства, большим сцеплением с дорожным покрытием и более высокой скоростью прохождения поворотом. Эти качества и являются основными особенностями такой продукции.

Достоинства

Низкапрофильная резина на спорткаре

Широкое распространение низкопрофильных шин обусловлено производством более мощных и высокоскоростных автомобилей, для которых было необходимо лучшее сцепление с поверхностью дороги и более эффективное торможение. Однако диаметр тормозного диска ограничивается размером обода колеса, в связи с этим снижение профиля привело к необходимости создавать покрышки более широкими. Как следствие, увеличилась и площадь сцепление шины с дорогой.

Таким образом, основное достоинство низкопрофильных шин 

заключается в том, что управлять машиной на ровных качественных дорогах стало гораздо проще. Даже при прохождении поворотов на высокой скорости транспортное средство более устойчиво. Это позволяет проходить манёвры с полным отсутствием риска вылететь с трассы. К тому же при езде на низкопрофильных шинах водитель намного лучше чувствует дорогу и имеет возможность легко изменять поведение автомобиля.

При использовании низкопрофильной резины на дисках, изготовленных из облегчённых сплавов, снижается общая масса колеса, благодаря чему время разгона существенно сокращается, а тормозные характеристики увеличиваются.

Слабые стороны

Понятно, что чем ниже покрышка, тем меньше и расстояние между дорогой и средством передвижения. В этом и заключается основной недостаток такой резины. Комфортная езда на низкопрофильных шинах возможна лишь по качественному и ровному дорожному покрытию, в противном случае водитель будет чувствовать лишь дискомфорт, а каждая даже, казалось бы, незначительная неровность на дорогах будет слишком заметной даже на невысокой скорости. При этом увеличивается нагрузка на подвеску и кузов автомобиля, в результате чего увеличивается и их износ.Учитывая состояние большинства дорог нашей страны, срок службы низкопрофильных шин будет намного меньше. Также из-за большего контакта с дорожным покрытием шум при езде будет более громким.

Выводы

Переходить на низкопрофильные шины или нет – это дело каждого водителя. Взвесив все «за» и «против», также нужно оценить условия дорог в вашем регионе и стиль вождения. Немаловажно и то, чтобы с такой резиной были литые диски или кованые.