Переработка шин и их дальнейшее применение

По приблизительным данным автопарк стран СНГ насчитывает около десяти миллионов автомобилей, а то и больше. Каждый автомобиль имеет четыре колеса, это как минимальное количество. У автомобилей, которые предназначены для перевозки грузов, колес может быть восемь и больше. С статистике каждый владелец автомобиля покупает раз в три года новый комплект резины. По подсчетам можно смело утверждать, что ежегодно странах выбрасывается около ста миллионов покрышек. Рядом с каждой шиномонтажной организацией имеется гора никому ненужной шины. Такая ситуация редко наблюдается в странах Европы. Стоит отметить, что даже сегодня многие журналы, рассчитанные на владельцев загородных домов, предлагают вариантами применения старых шин в качестве декора во дворе. Из шины владельцы изготавливают лебедей, конструируют цветочницы и даже детские песочницы, не задумываясь о том, что вместе со старой резиной они приносят на свой участок вещь, которая на протяжении многих лет ездила по грязным смолистым дорогам, и явно не приносит никаких полезных элементов.

На сегодняшний день купить шины можно и после переработки. Дело в том, существует глубокая переработка резина, которая, к сожалению, не востребована автолюбителями. Утилизированные покрышки пропускают через устройство «шредер», а затем с помощью магнита извлекают металлокорд, а все что осталось, после извлечения идет на переработку. Из переработанных покрышек выпускается большое количество различных изделий, таких как: коврики для пола, дорожные плиты, а в отдельных случаях резина выступает в роли компонента для асфальтного покрытия, благодаря которому значительно увеличивается эксплуатационные свойства и период использования. Хотелось бы отметить то факт, что в покрышках применяются высококачественные металлические сплавы, которые чаще комплектуют зимние шины. Ценность такого сырья довольно значительная, так как земные ресурсы исчерпаются, а стоимость такого сырья возрастает с каждым годом.

Особенно отличились в процессе вторичной переработке резины специалисты США. Огромное количество импортной резины и нерентабельность перерабатывающих мощностей создали для переработки условия, когда отработанная резина становится ничего не стоящим мусором. Для того чтобы в стране США начала работать служба вторичного перерабатывания сырья, необходимо чтобы были созданы все условия, при которых эксплуатация и строительство перерабатывающих заводов были рентабельны и имели вменяемый срок окупаемости.