Ремонт камерных шин

Боковой порез, «грыжа» или другие дефекты шин – явление распространенное. Но далеко не всегда нужно сразу начинать собирать деньги на новый комплект резины, ведь есть шанс отремонтировать поврежденную. Конечно, ремонт всегда лучше осуществлять в специализированном сервисном центре, но часто можно обойтись и своими силами. Стоит отметить, что проще выполнять ремонт камерных шин, так как их конструкция позволяет сделать разборку и качественно устранить проблему, восстановив работоспособность покрышки. С бескамерными изделиями так получается далеко не всегда, поскольку там нарушение целостности чаще всего является критичным и действительно служит поводом для покупки нового комплекта резины.

Камерные шины состоят из покрышки, соприкасающейся с дорогой, и камеры, в которую накачивается воздух. Их весомое преимущество заключается в том, что при проколе можно просто заменить камеру и ездить дальше, ведь для самой покрышки небольшое повреждение является совсем не критическим и в целом не нарушает ее эксплуатационные характеристики. Но при необходимости можно ремонтировать и покрышку.

Определение масштабов повреждения и подготовка к ремонту

Это первый этап ремонта, для которого желательно снять шину с обода. Необходимо:

  • Найти и отметить место повреждения, как снаружи, так и внутри шины;
  • Удалить все инородные предметы, если они есть;
  • Тщательно очистить от грязи, масел и жиров поверхность в зоне повреждения, для чего применяется специальная жидкость.

Снятие колеса, а потом демонтаж шины с обода и извлечение из нее камеры является трудоемкой работой, но необходимо для осуществления ремонта. Все дальнейшие действия определяются типом повреждения.

Ремонт камерной шины

Наиболее распространенными повреждениями являются проколы, боковые порезы и вздутие «шишек» на покрышках. Все это, в большинстве случаев, ремонтируется, хотя бы ненадолго, чтобы можно было добраться до ближайшего шиномонтажа.

Даже ремонт шины боковой порез, если не слишком большой, можно выполнить своими силами. Способ ремонта один – наложение заплатки. В случае бокового пореза ее необходимо клеить с внутренней стороны покрышки. Желательно применить для этого не простую толстую резину, а армированный состав, похожий на тот, из которого сделана сама шина - так будет надежнее. Самое главное здесь – свести края и хорошо прижать заплатку, чтобы она приклеилась намертво.

«Шишки» также лечатся наложением заплатки на внутреннюю сторону покрышки в месте вздутия. При этом само вздутие никуда не денется, но работающая подложкой заплатка не даст колесу износиться слишком быстро, поскольку в определенной степени восстанавливает его геометрию.

В случае прокола нужно клеить уже камеру, также предварительно хорошенько ее обезжирив. Здесь можно обойтись стандартными заплатками из ремонтного комплекта. А покрышку можно не трогать - маленькое отверстие в ней на эксплуатационные характеристики и надежность существенно не повлияет.