С шипами или без? Делаем выбор правильно

Только лишь в 50-х годах в Скандинавии началось массовое производство шипованных автопокрышек.

Преимущества шипованной резины в зимних условиях оценили не только автовладельцы Скандинавии, но и водители других европейских стран. Для достижения максимальной безопасности на дороге шипованные автошины стали использовать не только на легковом транспорте, но и на грузовиках, автобусах и тяжелой строительной технике. Но такая тенденция вызвала панику у дорожников, так как шипованные шины оставляли колеи по окончанию зимнего сезона, ввиду того, что шипованные колеса работали словно фреза. Поэтому во многих странах эксплуатация шипованной резины запрещена по открытому асфальту, а разрешена только при заснеженной и обледенелой дороге.

Из чего изготавливают шипы?

Изначально корпуса шипов изготавливались из стали, но после того, как развернулась борьба с за сохранность дорожного покрытия массу шипов ограничили и появились модели с пластмассовыми корпусами. Причем вес пластикового шипа составляет 0,7 грамма, а самый легкий стальной – 1,1 грамма, что однозначно делает пластиковые шипы приоритетными. Единственное неудобство пластиковых шипов – низкая сопротивляемость к нагрузкам, от чего шипы попросту со временем вываливаются из протектора, что является их главным недостатком.

В настоящее время многие компании, которые производят зимние шины с шипами стали изготавливать шипы с алюминиевыми корпусами, так как его прочность приближена к стали, а вес к пластмассе. Некоторые же модели шипов покрыты тефлоном, что значительно облегчает монтаж в посадочное отверстие и улучшает коррозионную стойкость. Коррозия, которой подвержены шипы, заставляет усложнять модификацию корпуса. Так как у основания традиционного шипа всего лишь один фланец, то в в зазор между резиной и корпусом постепенно проникает вода и песок, что приводит к пагубному коррозийному процессу. Хоть и многофланцевые шипы прочно держатся на своих местах, они имеют свой недостаток – сложность в изготовлении и высокая цена готового изделия.

Зная лишь названия – пластиковый, стальной, трехфланцевый, однофланцевый, очень тяжело отличить из друг от друга не зная некоторых особенностей. Единой маркировочной системы шипов на сегодняшний день не существует, поэтому каждая фирма-производитель обозначает типа шипов по-своему.

Практика показала, что улучшить характеристики заурядных зимних шин хорошие шипы не могут, даже не смотря на то, что раньше в мастерской можно было насажать в шине любые шипы. В настоящее время лидеры рынка автошин держат под особым контролем ошиповку шин сторонними фирмами и разрабатывают современные зимние автопокрышки строго под конкретный тип шипов.

Задавшись вопросом – какую зимнюю резину выбрать – шипованную или нет, стоит четко знать, для каких погодных условий будет предназначена их эксплуатация. При большом наличии моделей нешипованной всесезонной резины , предназначенных для зимнего периода времени стоит особо тщательно подбирать для своего автомобиля ту или иную модель.