Сезонность автомобильных шин

На сегодняшний день широко применяются 3 основные вида резины для легкового автотранспорта. Применение того или иного вида зависит от времени года, климатических особенностей территории, а так же качества дорожного покрытия. Рассмотрим эти разновидности покрышек подробнее:

  1. Летние шины предназначены для автомобилей, передвигающихся по дорогам общего использования в теплое время года. Предпочтительным покрытием является сухой либо мокрый асфальт, менее предсказуемо такие покрышки ведут себя на проселочных дорогах и пересеченной местности. Зимой, на обледеневших дорогах и участках со снегом, их применение крайне не желательно - они достаточно жесткие и со слабовыраженным протектором. Рисунок на летней резине представлен множеством элементов разнообразной формы (прямоугольники, параллелограммы, треугольники и пр.), которые в целом образуют на протекторе продольные линии.
  2. Межсезонная резина, благодаря большей мягкости, может использоваться и в зимнее время года, однако летом она будет изнашиваться значительно быстрее, чем летняя. Универсальные покрышки, как их еще иначе называют, имеют большее расстояние в поперечном и продольном направлении между элементами рисунка, что обеспечивает лучшее сцепление с дорогой.
  3. Зимняя резина характерна тем, что ее протектор состоит из отдельных блоков, разделенных между собой достаточно большими прорезями, образующими поперечные и продольные канавки. В свою очередь, зимние шины могут разделяться на несколько видов, в зависимости от условий их использования – чем большая заснеженность дорог, тем большее расстояние между отдельными блоками протектора.

Покрышки с технологией ламелирования

Зимняя резина может снабжаться специальными шипами, однако, при движении на таких покрышках по очищенной от снега асфальтированной дороге, они достаточно быстро выскакивают. Дополнительным неудобством использования таких шин является высокая шумность при движении по сухой дороге.

Сегодня существует новая технология изготовления покрышек, называемая ламелированием. Такие шины снабжаются тонкими металлическими пластинками, которые дают возможность использовать их в любых погодных условиях и при любых температурах. Поэтому, воспользовавшись такими покрышками, можно избежать услуги шиномонтажа и не менять резину при смене сезона.

Принцип действия зимой у покрышек с ламелированием заключается в сцеплении с дорожным покрытием металлических пластинок, особенно это заметно на ледяной дороге, когда острые края пластин впиваются в лед и предотвращают занос автомобиля. Однако и летом эти покрышки ведут себя достаточно уверенно и не подвержены повышенному износу, в отличие от обычной зимней резины.