Современные диски на авто - какие они?

Для тех, кто не знает, стоит сказать, что диском называют металлическую часть колеса. Тут, на которую потом крепится покрышка. Сегодня в магазинах огромный выбор этих дисков. Помимо размеров, они отличаются еще и материалом, из которого изготовлены. Есть, к примеру, штампованные диски, есть кованные или литые.

Штампованные диски

Это самый распространенный тип автомобильных дисков. Было время, когда процентов 90 всех дисков на авто были штампованными. Это объяснялось несколькими причинами. Первая – самая банальная. Других дисков или просто не было, или они были очень дорогие. Вторая причина - штампованные диски легче и дешевле ремонтировать.

Кстати, на штампованные диски и сегодня цена самая низкая. Например, за 14-дюймовые придется заплатить что-то около 1,5 тысяч рублей. И еще – большинство современных автомобилей выходят с конвейера именно со штампованными дисками. И мало кто из водителей тут же бросается в автосервис менять их на более дорогие. Почти все предпочитают выработать срок эксплуатации, а уж потом думать о замене.

К другим преимуществом данных изделий можно отнести их хорошую прочность. Они неплохо выдерживают удар от попадания колесом в яму. При этом они не ломаются, а просто гнутся. А это уже, как писалось выше, легко исправить в любом автосервисе.

К недостаткам штампованных дисков относится, прежде всего, их вес. Из всех изделий они самые громоздкие. Ну, и стоит упомянуть про внешний вид. Штампованные диски не то чтобы некрасивые, они простые. И никак не приукрашивают внешний вид автомобиля. Очень часто эту проблему водители решают с помощью более привлекательных колпаков, которыми закрываются заводские диски.

Литые диски

Вторые по популярности - литые диски. Они меньше весят, так как изготавливаются не из стали, а из сплавов алюминия и магния. Но надо понимать, что эти металлы менее прочные, поэтому литые диски чаще ломаются.

К преимуществам данных изделий можно отнести их привлекательный внешний вид. Легкоплавкость металлов позволяет придавать им любую форму.

А вот к недостаткам относится, прежде всего, цена. Те же 14-дюймовые стоят уже 3-4 тысячи рублей.

Кованые диски

Кованые диски обладают самой большой прочностью. И при этом они самые легкие. По стоимости они такие же, как и литые. Но есть один минус, из-за которого кованые изделия не столь популярны. При попадании в яму эти диски почти не портятся, но при этом вся сила удара передается на подвеску. Да и дизайн таких дисков весьма ограниченный.