Способы устранения порезов шин

Боковые порезы представляют большую опасность, нежели обычные проколы, т.к. речь идет о разрушении не только слоя резины, но и корда. В результате такого пореза камера оказывается практически не защищенной и может легко взорваться в процессе движения.

Порез шины

Устранение последствий пореза - процесс достаточно сложный. Не имея необходимых навыков и не обладая специальным оборудованием, не следует пытаться справиться с этой задачей самостоятельно. Добиться в домашних условиях необходимого качества ремонта очень сложно, а дальнейшая эксплуатация некачественно отремонтированных шин может повлечь за собой самые неприятные последствия.

Целесообразней доверить эту работу профессионалам. ООО "Протектор" - это качественный шиномонтаж в Вологде любого уровня сложности. Специалисты нашей компании качественно и в оптимальные сроки выполняют все виды шинного ремонта.

Типы конструкций автомобильных шин

Конструкция современных автомобильных шин включает в себя слой резины, в который вмонтированы металлические или текстильные нити, именуемые кордом. По расположению корда относительно к окружности различают диагональные и радиальные шины.

Радиальная и диагональная шина

Радиальная шина

Большинство современных автомобильных шин имеют радиальную схему расположения кордовых нитей. Такая конструкция подразумевает строго перпендикулярное расположение нитей относительно окружности шины. Нити корда между собой не пересекаются. Таким образом, каждая отдельная нить корда отвечает за прочность и шины на отдельном ее участке. Шины этой конструкции отличаются более высокой устойчивостью к нагрузкам, но повреждение корда не позволяет полностью восстановить первоначальные прочностные характеристики участка шины, даже с применением профессионального оборудования. Поэтому эксплуатировать шины радиального типа после боковых порезов, даже профессионально отремонтированных, опасно. Особенно для водителей исповедующих около экстремальную манеру вождения. Тем более по дорогам, качество покрытия которых оставляет желать лучшего.

Диагональная шина

В шинах этого типа нити корда располагаются по диагонали и внахлест, что позволяет им успешно "подстраховывать" друг друга. При незначительных боковых повреждениях такие шины нормально выдерживают плановые нагрузки за счет равномерного распределения последних по всей площади корда.

Критерии ремонтопригодности автомобильных шин

Определить целесообразность и техническую возможность ремонта шины можно самостоятельно. Главным критерием является размер пореза боковой поверхности покрышки. Так для легкового автотранспорта ремонт шин бесполезен если:

  • длина продольных повреждений (вдоль корда) превышает 35 мм;
  • длина поперечных порезов превышает 25 мм;
  • порез находится менее чем в 40 мм. От ее края.

Для грузовых автомобилей критерием ремонтопригодности шин является максимальное число нитей корда, получивших повреждение. Если повреждено более 10 нитей - ремонт бесполезен.

Заключение

Резюмируя вышеизложенное, следует обратить особое внимание автолюбителей и профессиональных тружеников, автомобильных дорог, на важность серьезного отношения к техническому состоянию шин. Беглый осмотр их поверхностей, к которому периодически прибегает большинство автомобилистов, не позволяет делать какие либо выводы о надежности и прочности этой важной детали Вашего автомобиля.

Обратившись ООО "Протектор", Вы сможете получить полный комплекс услуг по диагностике и техническому обслуживанию. Опытные специалисты нашей компании помимо практической помощи в решении возникших проблем, бесплатно проконсультируют Вас по всех, интересующих Вас вопросах.