Технология шиномонтажа и как его правильно делать

Главной проблемой любого автолюбителя являются плохие дороги. Даже новый и надежный автомобиль запросто может остаться без колеса после знакомства с некоторыми отечественными трассами. Шины у нас страдают очень часто и жестоко, поэтому знать о том, шиномонтаж как делать и что делать, необходимо любому автолюбителю.

Что потребуется для замены колеса

Всегда нужно возить с собой в багажнике:

  • Домкрат;
  • Хороший баллонный ключ;
  • Стопорный башмак;
  • Специальный аэрозоль;
  • Сборный или готовый колесный ремкомплект;
  • Перчатки, чтобы не пачкаться в работе.

Ну и конечно, нужно всегда иметь с собой готовую к установке запаску, чтобы не клеить пробитое колесо прямо на трассе. Тем более что повреждения могут быть такими, какие самостоятельно в полевых условиях не устраняются.

Очередность работ

Правильная технология шиномонтажа – это не такая простая операция, как может показаться на первый взгляд, поскольку любая ошибка может привести к аварии в движении.

Для начала нужно под колеса подложить башмаки. Далее нужно взять домкрат и установить его на подставку под минимальным углом, с помощью него поднимается автомобиль.Далее необходимо полностью открутить колесо, причем всегда лучше начинать с нижних гаек и снять его. Теперь можно установить запаску и ехать дальше.

Но так просто решить проблему получается не всегда, поскольку у вас может не быть с собой запаски или вы можете иметь только шину без запасного диска. В таком случае потребуется шиномонтаж – снятие шины с диска или ее установка на него. Лучше всего выполнять шиномонтаж автомобиля на специальном оборудовании, позволяющем не только аккуратно снять шину, устранить неисправность и установить ее обратно, но и выполнить итоговую балансировку колеса, чтобы машина снова ехала идеально. Балансировка нужна для выявления дисбаланса, способного привести к ускоренному износу колес и подвески.

Правильный шиномонтаж:

  • Отжим шины – осуществляется с выкрученным вентилем. Сначала нужно отжимать наружную сторону, потом – внутреннюю, причем обе постепенно;
  • Демонтаж шины – колесо фиксируется и бортируется. Необходимо внимательно следить, чтобы борта покрышки равномерно уходили с посадочного места, поскольку перекос может повредить каркас шины;
  • Визуальный осмотр - оценка состояния шины, поиск видимых повреждений. Перед обратным бортированием на диск шину нужно смазать специальной монтажной пастой – это упростит и обезопасит процесс;
  • Накачивание – накачивать шину нужно до 4 атмосфер, что позволит ей точно вернуться на посадочное место. Уже после этого давление нужно довести до эксплуатационного.

Стоит отметить, что важно не только правильно снять колесо и заменить на нем шину, но и смонтировать колесо обратно. При установке гайки необходимо зажимать до упора, со всех сил, чтобы гарантировать, что они не открутятся при езде от вибрации колеса. И в любом случае имея возможность заехать на СТО или станцию шиномонтажа, делайте это – специалисты выполнят работу быстрее и более качественно, чем вы в полевых условиях.