Все о протекторах

Одна из важнейших характеристик любой автомобильной шины – это протектор. Многие люди, даже далекие от вождения, с уверенностью скажут, что протектор – это самая заметная «составляющая» автомобильных шин. Но далеко не все знают и понимают, что от протекторов во многом зависит и столь важный параметр, как качественная работоспособность автомобиля в целом.

Автомобильный протектор

И хотя спорить с утверждением о том, что знать все о протекторах невозможно, бессмысленно, попробуем дать максимально полную и развернутую информацию о них.

Как правило, при выборе автомобильных шин водители ориентируются на два основных критерия:

  • возможность использования в дальнейшем;
  • внешний вид шин (рисунок протектора).

Что учитывают производители при разработке и внедрении протекторов?

Есть огромное количество критериев и факторов, которые имеют значение при разработке протекторов, а также их использовании в процессе производства автомобильных шин для машин того или иного класса, тех или иных условий эксплуатации. К их числу стоит отнести:

  • класс автомобиля;
  • показатели сцепления с дорожным покрытием;
  • эффективность показателей отвода воды из-под колес;
  • фактор экономии топлива в процессе езды;
  • уровень шума при езде;
  • внешний вид автошин и т.п.

Если сказать кратко, то «идеальные», с точки зрения современного водителя, протекторы должны сочетать в себе:

  • высокую эффективность в процессе использования;
  • привлекательный дизайн.

Вот почему над разработкой протекторов работают не только инженеры, специалисты по компьютерным программам моделирования и испытатели, но и дизайнеры.

Зачем на шинах нужен рисунок протектора с блоками и канавками?

Рисунок протектора – это не просто привлекательный на внешний вид «набор» узоров, состоящий из множества канавок и блоков. Это ложный и, подобранный путем теоретических и практических испытаний, рисунок, обеспечивающий транспортному средству высокие показатели сцепления с дорожным покрытием, отвод воды и исключение скольжения. Как следствие – высокие показатели безопасности во время движения в любую погоду, на любых типах дорог и при любых скоростях движения.

Канавки для отвода воды

Хорошее сцепление с дорогой обеспечивают блоки, отвод воды из «пятен контакта с дорогой» и предотвращение аквапланирования – задача канавок в протекторе. Ведь ни для кого не секрет, что при появлении водяного слоя на дороге происходит частичная или же полная потеря сцепления, это может привести к риску неуправляемости транспортного средства, как результат – к авариям. Задача протекторов – исключить подобные последствия или же свести риск их возникновения к минимуму.

Выбираем протектор: типы рисунков

Сегодня производители автомобильных шин предлагают протекторы со следующими типами рисунков:

  • симметричный ненаправленный рисунок;
  • симметричный направленный рисунок;
  • асимметричный рисунок.

Выбор типа рисунка протектора не зависит от условий эксплуатации, сезона вождения.

Универсальный и наиболее распространенный вариант рисунка – это симметричный ненаправленный. Автомобильные шины с таким протектором обладают одинаковыми свойствами, независимо от направления вращения. Такие шины могут быть без проблем установлены на любую ось. С таким рисунком зачастую предлагаются шины из «бюджетной категории». Это идеальный вариант для «запаски», которая обязана быть у каждого водителя.

Симметричный направленный рисунок протектора позволяет гарантировать изделиям отменные эксплуатационные свойства, такие шины прекрасно отводят воду и обеспечивают сцепление с дорогой. Единственное, что важно учитывать при их выборе – при переустановке шин не обойтись без процедуры «перебортирования» (имеется ввиду демонтаж-монтаж дисков).

Асимметричный рисунок объединил в себе различные свойства, важные в автомобильных шинах. Как правило, они «универсальны» - подходят и для сухого, и для мокрого дорожного покрытия (имеют «внутреннюю», а также «внешнюю» стороны). Шины с таким протектором идеальны для мощных и высокоскоростных машин.