Выбираем шины на зиму

У зимних шин имеются существенные отличия от летних. Производители привносят свое «видение» того, каким параметрам должны соответствовать покрышки. Задача автовладельца — разобраться в хитросплетениях и сделать правильный выбор.

Что касается двух столичных регионов, здесь ассортимент зимних покрышек безграничен. А как быть автовладельцам, проживающим в других регионах, возникают ли у них сложности с выбором?

Фактически, вологжанам доступны те же сервисы, что и москвичам - интернет, множество официальных дилеров, магазины автозапчастей, технические сервисы.

Конкурируют ли шипы с липучками?

Вопрос не в этой плоскости должен рассматриваться: выбор предстоит сделать из двух вариантов - «липучку» (фрикционные шины) или шипованную резину покупать. Практика показала, что «липучки» больше подходят для районом с относительно теплым климатом, где большую часть зимы столбик термометра находится в пределах до минус 5 градусов по Цельсию. Вологодский климат отличается непредсказуемостью, повышенной влажностью. Следовательно, дороги склонны к образованию гололеда, и в этой ситуации адекватнее себя ведут шипованные покрышки.

Так почему шипы?

Из чего следует данный совет? Все очень просто: современные шипованные покрышки разительно отличаются от тех, что выпускались, скажем, десять лет назад:

  • Они показывают отличные результаты и на чистом асфальте (если, конечно, зимой коммунальные службы успевают расчищать дороги от снега и наледи);
  • Покрышки известных брендов не только догнали, но и многим показателям перегнали фрикционные в части шумности и сцепных свойств на мокром и сухом асфальте;
  • Шипованная резина незаменима при езде по заснеженным дорогам, обеспечивая высокий уровень сцепления. Теперь специалисты рекомендуют их даже для тех машин, которым всю зиму приходится колесить по городским магистралям.

При выборе обязательно учитываются рекомендованные производителем автомобиля размеры шин. В инструкции по эксплуатации обязательно указывается размерность покрышек. К примеру, европейские автопроизводители предусматривают несколько вариантов параметров резины, чего не найдете в инструкциях к автомобилям азиатского производства. Самостоятельно проводить эксперименты и устанавливать на машину покрышки «привлекательных» параметров настоятельно не рекомендуется - чревато большими проблемами на дороге и серьезными поломками ответственных автоагрегатов.