Что означают цветные полосы на шинах? - новости и полезные материалы от шинно-сервисного центра «Протектор»

Что означают цветные полосы на шинах?

Что означают цветные полосы на шинах?
На любых новых шинах можно обнаружить цветные полосы, нанесённые на рабочую поверхность. Автолюбители давно обсуждают их значение. По некоторым версиями, полосы на шине позволяют даже определить её качество и наличие брака. Мы выяснили, для чего нужна цветная маркировка на новых автомобильных шинах.

Отличить новую шину от уже использованной не составляет большого труда, достаточно посмотреть на протектор изделия. Производители наносят на шины полоски различных цветов. Их может быть несколько, причём определённая логика не прослеживается. Какую же информацию несут обозначения, и о чём они могут свидетельствовать?

Для покупателя шин цветные полоски фактически не несут никаких значительных данных. Их наносят ещё на предварительном этапе производства. Протектор шин изготавливается из крупных слоёв материала, который затем нарезается по длине готовой покрышки и скрепляется между собой. В производственных условиях далеко не всегда можно быстро отличить одну модель шины от другой.

Цветные полосы, в первую очередь, предназначены для сотрудников предприятия-изготовителя. Они запоминают установленную маркировку, поэтому могут без труда определять тип и размерность шин по нанесению. Этими же полосками пользуются сотрудники крупных складов. Шины хранятся таким образом, что посмотреть на них сбоку не всегда возможно. Работники на складе определяют нужную шину по цветным полосам.

Отдельное внимание стоит уделить пятнам, которые расположены на боковой части шины. Чаще всего можно обнаружить два цвета – жёлтый и красный. Многие производители используют маркировку на боковине для определения самого лёгкого и самого тяжёлого мест шины. Такое решение упрощает работу сотрудникам шиномонтажа.
Жёлтое пятно, как правило, наносится в самом лёгком месте шины, поэтому его нужно совмещать с наиболее тяжёлым участком колёсного диска. Зачастую таким местом становится вентиль, используемый для подачи воздуха. За счёт совмещения лёгкого и тяжёлого места шина сразу получает неплохой баланс, поэтому специалисту потребуется меньше грузиков на его нахождение.