К чему липнет «липучка»? Просто о ключевой технологии нешипуемых шин | Новости интернет-магазина Протектор

К чему липнет «липучка»? Просто о ключевой технологии нешипуемых шин

  • Главная
  • Новости
  • К чему липнет «липучка»? Просто о ключевой технологии нешипуемых шин
К чему липнет «липучка»? Просто о ключевой технологии нешипуемых шин
Наверное, каждый автовладелец помнит день, когда услышал, что существует зимняя шина под кодовым названием «липучка». Что это такое и почему нешипуемые фрикционные шины называются липучками, мы разберём сегодня.

Пожалуй, следует начать с того, что шины ни к чему не липнут. Да, состав зимних шин нордического сегмента обладает большей силой трения даже при низких температурах, чем летние шины, но это правило одинаково работает как для нешипуемых шин, так и для шипованного сегмента. Технологии нешипуемых шин заключаются в другом.

Если представить идеальный лёд, то оптимальным решением для лучшего сцепления будет как можно больше резины в пятне контакта. Но идеального льда попросту не бывает. Лёд — это, по сути, одно из состояний воды и поэтому практически всегда в зимний период лёд покрыт тонкой водяной плёнкой, которую продольные и поперечные каналы попросту не могут эвакуировать из пятна контакта. А если пятно контакта не сухое, следовательно, нет и сцепления. Именно для этого и применяются ламели - мелкие прорези блоков протектора. Они должны максимально быстро и эффективно вобрать в себя всю водяную плёнку со льда и дать предельно сухую поверхность для сцепления резины.

С другой стороны, если изрезать блоки протектора ламелями, то шина потеряет в стабильности. Именно с такой проблемой сталкиваются разработчики при проектировании рисунка протектора. По этой причине ламели получают сложную форму. В ход идёт всё, что на данный момент есть в шинной отрасли: перемычки, самоблокирующиеся грани, изменяемая геометрия. Всё это нацелено на сохранение стабильности блоков при условии высокой ламелизации. Причём это, как правило, и отличает премиальные шины от бюджетных. Применение последних технологий в сложности построения зимних рисунков протектора.

Бонусом к сцеплению также можно отнести и дополнительные цепляющие кромки протектора, которые сотни ламелей образуют в пятне контакта шины с дорогой. Острые грани резиновых блоков в значительной степени повышают сцепление на льду.

Насколько бы ни была прогрессивной эта технология, она не лишена недостатков. На сухом покрытии, когда нет необходимости справляться именно с тонким, сложноуловимым обводнением дорожного покрытия шины с ламелями не так эффективны. Именно поэтому крайне не рекомендуется эксплуатировать зимние шины в летний период.



Купить зимние нешипованные шины в Вологде