Как правило, зима наступает первого декабря, а лето – первого июня. Так уж повелось издавна. Но для осуществления смены летние/зимние шины, нужно присматриваться к погодным условиям и ориентироваться на температурный режим. Кроме того, многие не понимают отличий между этими видами «обуви» для автомобилей. Секрет сокрыт в свойствах материала, а также структуры и плотности, и многих других аспектов. Так почему же не создать универсальною резину для зимы и для лета? Ответ таится во все тех же свойствах покрышек. Ну, например, на такой важный параметр, как эквивалент сцепного воздействия покрышек и дорожного полотна, во многом оказывает влияние именно температура. Если углубится и постараться понять причину такой взаимосвязи, то ответ приведет нас к химическому составу протектора покрышки.
Как правило, летняя резина характерна своей «мягкостью». То есть, под влиянием низких температур она, как говорится, «дубнет». Плотность ее в этот момент увеличивается, а, следовательно, и свойства теряются. Но не только лишь низкие температуры могут оказывать влияние на резину.
Достаточно сильное влияние оказывает и жара. Ведь колеса автомобиля быстро вращаются и соприкасаются с асфальтом. Это влечет за собой снижение уровня контроля автомобиля. Ярким тому доказательством, может послужить увеличение тормозного пути. Но ведь и летние шины существуют в различных «обличиях». К примеру:
К такому параметру как хранение шин стоит тоже отнестись с ответственностью. Ведь при смене зимней резины на летнюю, не стоит бросать скаты на улице, где они будут подвергаться влиянию атмосферных воздействий.
Опытные автомобилисты уже знают то, что зимняя резина не имеет свойство твердеть в лютые морозы. Материал для их изготовления мягкий по своей структуре. Это позволяет выполнять главную функцию покрышек, а именно качественно взаимодействовать с дорожным полотном, с высоким уровнем сцепки. Среди популярных видов такой резины два, а именно:
Как правило, сменяют сезонные «башмаки» автомобиля осенью, когда температура становится ниже пяти градусов тепла. Но, стоит отметить некую закономерность. Зимняя резина гораздо хуже реагирует на повышение температур, чем летняя на ее снижение.
Это позволяет ездить с уверенностью на летних скатах, даже при небольшом минусе на улице. Но вот кататься на зимних в теплую погоду (более 20 градусов) не желательно. Ее мягкость при высоких температурах, играет с ней же в злую шутку. Такая резина быстро стирается от взаимодействия с асфальтной поверхностью, что ничего хорошего за собой не влечет. Даже более того, это может повлечь за собой утилизацию шин преждевременно!