Для всего мира это утверждение является истинным. Ведь затраты на производство таких дисков очень большие, а соответственно и конечная цена продукта достаточно высокая. Поэтому кованые диски выпускаются для установки на автомобили бизнес- и премиум-классов. Отечественный производитель дисков, хоть и предлагает достаточно дешевые аналоги западных брендов, однако пока еще не может наладить выпуск качественного продукта. При выборе кованных дисков, следует обращать внимание на фирму производителя, ведь купив некачественный комплект, и выкинув приличную сумму денег, можно получить диски, по своим характеристикам даже хуже чем железные. Поэтому лучше довериться известным производителям литых дисков, чем приобрести ковку непонятно кого.
Материал изготовления кованых дисков тот же, что и при производстве литых, однако главное отличие заключается в процессе их выплавке. Кованые автомобильные диски получают методом горячей штамповки, что обеспечивает меньший вес изделия, повышенную прочность и меньшую хрупкость по сравнению с литыми аналогами. Они так же ремонтопригодны, как и железные, однако в отличии от последних, менее подвержены деформации при сильных ударах.
Главный же недостаток кованых дисков кроется в его достоинстве – он слишком прочный, что бы согнуться при действии внешней силы. Это приводит к тому, что когда колесо попадает в яму на большой скорости, оно не деформируется, а передает всю энергию удара на подвеску. Поэтому, если владелец автомобиля с кованым литьем, попал в подобную ситуацию, следует незамедлительно обратиться в ближайшее СТО на предмет повреждения элементов подвески.
За исключение негативного влияния на подвеску, кованые диски имеют все преимущества железа и литья, однако есть самый главный минус, от которого еще долгое время невозможно будет избавиться – это цена. Стоимость ковки порой в несколько раз превышает литые аналоги, а те которые дороже не значительно, являются некачественными подделками, и быстро выходят из строя.
Отличия кованого диска от литого: