Nokian Hakka Blue 2

Nokian Hakka Blue 2

Предшественница летней шины Nokian Hakka Blue 2 оказалась коммерчески успешным продуктом, благодаря сочетанию относительно невысокой цены и высокой производительности. В то же время у автолюбителей имелся, хотя и одни, но все же существенный повод для нареканий в ее адрес, а именно недостаточно продолжительный ресурс шины. Разрабатывая второе поколение этой модели, финские шинники не только этот недостаток, но и улучшили большинство ходовых качеств, в том числе, и сцепные свойства на мокром покрытии.


NOKIAN HAKKA BLUE 2

В значительной мере повышенный износ протектора у предыдущей модели был обусловлен характеристиками резиновой смеси. Она была заменена на новый компаунд с иным составом и определенным образом изменившимися свойствами. Ключевым из них является способность сохранять оптимальный с точки зрения обеспечения сцепления уровень эластичности в очень широком температурном диапазоне. Кроме того, появление в составе соснового масла позволило уменьшить степень нагрева протектора при движении, что, в свою очередь, уменьшило сопротивление качению и, как следствие, расход топлива и износ.


Еще одним решением, позволившим увеличить эксплуатационный ресурс, стало усиление брекера. Он, как и у предшественницы, изготовлен из стального корда, но при этом применяется стальная лента High Tensile Steel. Данный элемент при заметно меньшем весе обладает более высокой прочностью и устойчивостью к деформации. Появление под протектором очень жесткой «подложки» позволяет куда равномернее распределять внешнюю нагрузку по пятну контакта. Последнее при этом стало немного больше, а его форма еще больше приближена к квадратной, благодаря оптимизированному профилю протектора. Это дополнительно снижает удельное давление на дорожную поверхность, что также повышает стойкость протектора к истиранию.


Оптимальное сцепление с дорогой в широком спектре условий движения обеспечивает ассиметричный рисунок протектора. Внешняя его сторона отвечает за уверенное сцепление на сухом покрытии, а рисунок внутренней стороны в сочетании с новой резиновой смесью, обогащенной «функциональными эластомерами», предназначен для достижения максимального уровня сцепления на мокрой дороге.


Часть решений, хорошо зарекомендовавших себя на модели прошлого поколения, были использованы в этой шине. Речь идет о технологиях Silent Sidewall и Silent Groove. Первая представляет собой дополнительный пенополиуретановый слой, расположенный под рабочей поверхностью протектора и боковин. Он поглощает большую часть вибраций от силовых элементов конструкции шины, устраняя тем самым низкочастотный шум, хорошо транслируемый в салон автомобиля через металлические детали. В свою очередь, Silent Groove представляет собой многочисленные круглые углубления на боковых стенках продольных дренажных канавок. Эти элементы препятствуют возникновению завихрений в потоке воздуха с высокой скоростью проходящего через канавки во время движения, что дополнительно повышает акустический комфорт.


Чем интересна эта шина:


  • Новый компаунд сохраняет оптимальную эластичность в широком температурном диапазоне, а за счет добавления в состав соснового масла снижает нагрев протектора, уменьшая тем самым сопротивление качению и износ;
  • Увеличенная жесткость брекера и оптимизированный профиль протектора снижает удельное давление на поверхность, равномерно распределяет его, увеличивая тем самым эксплуатационный ресурс и улучшая управляемость и сцепление.

Купить шины Nokian Hakka Blue 2 в Вологде