У зимних шин имеются существенные отличия от летних. Производители привносят свое «видение» того, каким параметрам должны соответствовать покрышки. Задача автовладельца — разобраться в хитросплетениях и сделать правильный выбор.
Что касается двух столичных регионов, здесь ассортимент зимних покрышек безграничен. А как быть автовладельцам, проживающим в других регионах, возникают ли у них сложности с выбором?
Фактически, вологжанам доступны те же сервисы, что и москвичам - интернет, множество официальных дилеров, магазины автозапчастей, технические сервисы.
Вопрос не в этой плоскости должен рассматриваться: выбор предстоит сделать из двух вариантов - «липучку» (фрикционные шины) или шипованную резину покупать. Практика показала, что «липучки» больше подходят для районом с относительно теплым климатом, где большую часть зимы столбик термометра находится в пределах до минус 5 градусов по Цельсию. Вологодский климат отличается непредсказуемостью, повышенной влажностью. Следовательно, дороги склонны к образованию гололеда, и в этой ситуации адекватнее себя ведут шипованные покрышки.
Из чего следует данный совет? Все очень просто: современные шипованные покрышки разительно отличаются от тех, что выпускались, скажем, десять лет назад:
При выборе обязательно учитываются рекомендованные производителем автомобиля размеры шин. В инструкции по эксплуатации обязательно указывается размерность покрышек. К примеру, европейские автопроизводители предусматривают несколько вариантов параметров резины, чего не найдете в инструкциях к автомобилям азиатского производства. Самостоятельно проводить эксперименты и устанавливать на машину покрышки «привлекательных» параметров настоятельно не рекомендуется - чревато большими проблемами на дороге и серьезными поломками ответственных автоагрегатов.